Статьи

Восемь принципов открытых данных

В 2007 году произошло важное событие, связанное с открытыми данными. На конференции в Себастополе, в штате Калифорния, группа экспертов по данным сформулировала восемь принципов открытых данных, вот они сверху вниз:

  1. Полнота: данные должны быть представлены в максимально полном виде, за исключением случаев, когда это противоречит правовым или этическим ограничениям (например, защита персональных данных).
  2. Первичность: данные должны быть собраны у источника с наивысшей возможной степенью детализации, не подвергаясь агрегации или модификации.
  3. Своевременность: данные должны быть доступны как можно скорее, чтобы они оставались актуальными и полезными.
  4. Доступность: данные должны быть доступны для максимально широкого круга пользователей, для любых целей и в прямом смысле предполагает доступ к данным без регистрации, смс или других ограничений.
  5. Машиночитаемость: данные должны быть структурированы таким образом, чтобы их можно было легко обрабатывать автоматически, например с использованием общеиспользуемых форматов, таких как CSV, JSON или XML.
  6. Недискриминация: данные должны быть доступны всем пользователям на равных условиях.
  7. Не-имущественность (non-proprietary): данные должны быть доступны в форматах, которые не ограничены патентами или другими правами интеллектуальной собственности.
  8. Лицензирование: данные должны быть свободны от ограничений на использование, модификацию и распространение. Это обычно достигается путем использования открытых лицензий типа Creative Commons.