Статьи

Одного лайка достаточно

Несколько недель назад я с ребятками-администраторами сообществ (здесь реклама телеграм-чата) занялся, на первый взгляд, обычными лайками во ВКонтакте.

Лайк — это условное выражение одобрения материалу, пользователю, фотографии, выражающиеся нажатием одной кнопки

В основном, чтобы поставить лайк к записи, человек прилагает усилия. Нужно дотянуться до кнопочки и нажать не неё, что очень непросто во время «быстро-быстро пролистать».

В условиях ВКонтакте, технически можно собирать информацию о том, где ставил лайки тот или иной пользователь. Разумеется, уже есть специализированный софт, который автоматизирует данную работу по заданным спискам людей. Лайки — открытые данные, хотя публичные данные пользователей ВКонтакте нельзя обрабатывать, запретить это делать никто не может. Не узнали — не поймали.

Знаю вышепреведенную методику сбора информации, можно отбирать тематические портреты каждого пользователя, а также классифицировать каждого пользователя в группы. Нужно только учесть, что уровень вхождения пользователя не в формате «И. входит в группу «Школьники»», а «И. входит в группу «Школьники» на 37%». Данное процентое соотношение гораздо точнее позволяет идентифицировать принадлежность человека к той или иной группе.

Зачем это нужно? Ответ прост, для персонализированной рекламы. В случае минимального процентного попадания на человека накладывается реклама, дабы проверить, насколько человек заинтересован в данной теме. Она в основном не такая агрессивная, что позволит человеку незаметно спокойно попасть на удочку рекламной кампании и уже дальше работать с ним.

Разумеется, лайки — это один из важных и мощных параметров для «слежки» за пользователями, и нужно учитывать и другие данные.

Один лайк и тебя поймает военкомат :)